Базовый / 50 руб/сайт
Самостоятельная регистрация сайта в каталогах, рейтингах, поисковых системах, публикация статей в тематических сборниках. Подробнее...
Премиум / 700 руб/сайт
Регистрацию сайта в каталогах, рейтингах, поисковых системах, публикацию статей в тематических сборниках выполнит опытный специалист RegOne.ru. Подробнее...
Премиум Люкс / 1000 руб/сайт
Специалист RegOne.ru подготовит альтернативные описания сайта, тематические статьи и выполнит регистрацию сайта в каталогах, рейтингах, поисковых системах и опубликует статьи в тематических сборниках. Подробнее...
Демонстрационный / бесплатный
Специальные аккаунты, которые позволяют ознакомиться со всеми возможностями системы RegOne.ru на примере трех предопределенных сайтов. Подробнее...
Open Directory Project, также известный как ODP и DMOZ - каталог, редакторы которого так сказать добровольцы. Находящийся в собственности AOL, ODP имеет базу данных с более 2 млн. проиндексированных сайтов, 28.000 редакторов и 304.000 категорий. ODP открыт для использования, каждый может установить форму поиска на своем сайте бесплатно, пока ODP должным образом финансируется.
История
Имя Open Directory Project было задумано Риком Скрента, а также дугими программистами и веб мастерами, которые хотели создать каталог больше и лучше, чем Yahoo.
Первое имя Gnuhoo, ODP сменил в июне 1998 г.. Название было "GNU", что расшифровывается как Free Software Foundation, and "Yahoo." Потом каталог стал назвать себя "Newhoo", а позже он приобрел сегодняшнее имя: DMOZ и ODP. Сокращение DMOZ образовано из URL: http://directory.mozilla.org/ Имя "Mozilla" относится к имени броузера с открым исходным кодом Netscape. Это также имя талисмана ODP - зеленого дракона.
Сначала не имелось никаких правил в ODP. Добровольцы могли выбрать себе категорию и начать редактировать ее сразу же. Но по мере расширения ODP появилось очень много веб мастеров, которые становились редакторами, только чтобы продвинуть свои сайты. ODP имел более 1600 редакторов к середине июля 1998 года (только месяц просуществовал).
В ноябре 1998 года Netscape приобрела ODP и изменила его название с "Newhoo" на ODP. Netscape предлагала поисковым системам использовать результаты с ODP и поощряла это, это были Lycos, HotBot и позже Google. Когда Netscape была приобретена AOL, то результаты ODP стали использоваться еще и в AOL Search.
Сегодня OPD один из самых популярных поисковых каталогов в Сети. Многие утверждают, что добровольцы в ODP восстанавливают старый дух Internet.
Размер
В БД ODP сейчас содержится более 2 млн. проиндексированных сайтов, 28.000 редакторов и 304.000 категорий.
Контактная информация
ODP основан на труде добровольцев и поэтому нет центрального офиса. Однако вы можете связаться с редактором нужного вам раздела через форму обратной связи.
Чтобы найти редактора категории, в которую хотите попасть, нужно сделать следующее:
Найти категорию
Найти имя редактора внизу страницы
Кликнуть на имя редактора, чтобы посмотреть его профайл (контактную информацию)
ODP не имеет каких-либо локализованных версий своего сайта. Однако, есть категория "World category " в которой содержаться сайты на различных языках (более 60)
Партнерства
ODP не покупает результаты с других поисковых систем или каталогов, но много поисковых систем и каталогов используют ODP.
Существует 2 способа размещения формы поиска ODP. Вы можете использовать целый каталог или просто разместить форму поиска. Поскольку ODP - открытый каталог, то любой может сделать это (с соответствующей аккредитацией).
Подготовка сайта к регистрации в ODP
Т.к. ODP основан на труде добровольцев, то многие думают, что попасть в туда намного легче, чем, например, в LookSmart. На самом деле это не так.
Редакторы ODP устанавливают высокие стандарты, т.к. они не имеют никакого коммерческого интереса для принятия, либо отклонения заявки. Они обычные люди, которые посвящают свое свободное время улучшению своей категории. Эти люди могут очень серьезно заботиться относительно качества сайтов в их категории.
Чего хотят редакторы
Редакторы хотят, чтобы сайты были высококачественные и интересные пользователям. Поскольку ODP и большинство других каталогов хотят, чтобы их каталог выделялся несколькими качествами.
Выбор категории
ODP имеет строгие правила, относительно того, какие сайты принимать, а какие не принимать. Если ваш сайт попадает в одну из ниже приведенных категорий, то в ODP не примут такой сайт:
Affiliate sites
Сайты, основа которых коммерческие ссылки по продаже книг, CD, видео.
Сайты с пирамидовидными коммерческими системами.
Зеркала или редиректы других сайтов
Незаконные сайты
ODP также имеет специальные рекомендации для сайтов следующих категорий:
Для взрослых
Региональные
Международные (не англ. язык)
Выбор правильной категории
Имеется три способа правильного выбора категории для своего сайта.
Способ 1
Выявляете главную тему вашего сайта (главные ключевые слова, фразы)
Ищите по этим ключевым словам в ODP
Вы должны получить страницу с открытыми категориями
Посетите категории перечисленные сверху результатов
Оцените каждую категорию (соответствует ли ваш сайт ей?)
Способ 2
Найдите конкурента
Ищите в ODP по названию сайта конкурента
Посмотрите категорию в которой располагается его сайт
Оцените категорию (соответствует ли ваш сайт ей?)
Способ 3
Большая часть трафика c ODP будет не от самих поисков в ODP, а от использования результатов ODP в других поисковых системах. Чтобы оценить, какая категория вам наиболее подходит, поступайте следующим образом:
посетите одного из партнеров ODP (допустим Google)
найдите по ключевым словам сайт вашего конкурента
Найдите место, где результаты взяты из ODP
Оцените категории (соответствует ли ваш сайт ей?)
Можете проделать те же действия и с другими партнерами ODP.
Поскольку вы получите больше трафика от партнеров ODP, то лучше выбрать такую категорию, которая наиболее часто встречается среди результатов.
После того, как вы определили свою категорию, можете начинать регистрировать сайт.
Рекомендации по регистрации
Написание заголовка (title) для ODP
Прежде чем писать заголовок, прочтите некоторые рекомендации:
Не используйте без необходимости прописные буквы и пунктуацию
Делайте заголовок информативным и кратким
Не включайте слова типа: "welcome" или "online"
Хотя редакторы предпочитают, чтобы ваш заголовок состоял только из названия вашего сайта, они не такие строгие как в Yahoo! или LookSmart. Вы можете попробовать написать еще и небольшое пояснение в title.
Вот примеры хороших и плохих заголовков:
плохо:
SearchEngines.com - The best SEO site
хорошо:
SearchEngines.com's SEO articles
Не пытайтесь использовать специальные символы или числа, чтобы достичь алфавитного приоритета. ODP редакторы прекрасно знают об этих уловках и просто отклонят заявку на регистрацию.
Написание описания для ODP
Когда будете писать описание, обратите внимание на эти рекомендации:
Не используйте без необходимости прописные буквы и пунктуацию
Не повторяйте title
Не используйте коммерческий язык
Не включайте информацию относительно географического расположения
ODP подчеркивает важность написания описания вашего сайта законченными предложениями, без грамматических ошибок. Вы также должны убедиться, что описание полностью представляет ваш сайт и его длина не более 25 слов.
Контактная информация
В форме регистрации ODP будет требоваться ваш e-mail. Этот адрес может потребоваться если у редактора возникнут какие-либо вопросы или для сообщения принят ваш сайт или отклонен. Так что e-mail, который указываете должен быть рабочим.
Еще советы по ODP
Каталоги подобные Yahoo!, LookSmart и Open Directory Project отдают предпочтение в основном одним и тем же характеристикам сайта: хороший дизайн, функциональные возможности, содержание.
Следующие советы касаются ODP:
Делайте ваш сайт уникальным.
ODP не любит сайты, которые содержат одну и ту же информацию, что и на тысячах похожих. Редакторы хотят видеть новые сайты, которые добавят интересной и уникальной информации в их категорию.
Когда собираетесь регистрироваться в ODP, то обязательно посмотрите остальные сайты этой категории. Нет ли там уже сайтов, которые предоставляют ту же информацию что и вы. Если вышло так, что есть, то попробуйте сделать на сайте еще раздел, или что-то, что отличало бы ваш сайт от других. Или подыщите другую категорию. И не забудьте в описании указать отличительную особенность вашего сайта. Это поможет не только редакторам, но и пользователям.
Регистрируйте URL только один раз
ODP иногда позволяет регистрироваться в разных категориях, но URL'ы регистрируемых страниц должны быть разными. В большинстве случаев редакторы отклонят заявку, если будет попытка зарегистрировать в другую категорию тот же самый URL. Если вы хотите попасть в несколько категорий, то регистрируйте URL'ы с разных поддоменов или каталогов.
Даже если вы будете пытаться зарегистрировать сайт с разных поддоменов в более чем 3-4 категории, то заявки могут быть отклонены.
Регистрируйтесь только когда сайт готов.
Большинство редакторов специально проверяют нет ли на сайте страниц "в стадии разработки". Ели же таковые найдутся, то почти всегда сайт не регистрируют.
Также веб мастера часто любят делать страницы с надписью "скоро будет готово" или "все готово скоро будет работать". Редакторам это также не нравится. Так что избегайте наличия таких страниц при регистрации в ODP.
Не используйте редирект и не регистрируйте зеркала.
Редакторов не интересуют сайты, которые служат указателями на другие информационные ресурсы.
Также крайне не рекомендуется регистрировать дорвеи в каталоги. Т.к. почти никакого информационного смысла они не несут и следовательно они будут не интересны посетителям. Что, естественно, не нравится редакторам. И еще, сайты которые представляют на регистрацию дорвеи могут быть забанены.
Приобретите собственный домен.
В ODP редко принимают сайты с бесплатного хостинга и pop-up рекламой, типа: GeoCities, Tripod, AngelFire и т.п. Купить домен сейчас не так проблематично, так почему же не сделать этого.
Платная регистрация
Т.к. ODP некоммерческий проект и работают редакторы-добровольцы, нет никаких платных услуг.
Немного о каталогах. Классификация / 24/11/2007 Аннотация статьи: В настоящее время в русской части интернета существует огромное количество различных и разнообразных каталогов и постоянно появляются новые. Разобраться в них неподготовленному пользователю совершенно невозможно. В этой статье предпринята попытка внести ясность в данную ситуацию.
Поисковый каталог Yahoo / 17/08/2007 Удивительно, но эта невероятно популярная система, обслуживающая миллионы запросов ежеденевно, зародилась как простая коллекция закладок, которую пополняли всего 2 человека - Дэвид Фило и Джерри Янг.
Регистрация сайта в каталогах / 02/08/2007 Изначально каталоги создавали для поиска нужной информации в интернете. Суть идеи каталогов проста - на одном ресурсе собрать ссылки на множество сайтов, отсортированных по рубрикам. Разделы каталога имеют иерархическую структуру вида: Категория 1 -> Подкатегория 1 -> Подподкатегория -> ... ; Категория 2 … и т.д.
Поисковый каталог Yahoo / 31/07/2007 На сегодняшний день Yahoo – не просто поисковый каталог – это крупнейший в мире портал, с целой группой разнообразных сервисов, среди которых такие, как каталог “Yahooligans” (Yahoo для детей), система персональых каналов “My Yahoo”, бесплатный сервис электронной почты, система “Shop with Yahoo” (“Покупайте с Yahoo”), совместный с MTV проект “MTV unfURLed” и многое другое.
Поисковый каталог LookSmart / 31/07/2007 LookSmart – один из самых больших и известных каталогов. Его базу данных используют такие поисковые системы, как: AltaVista, MSN Search и Go2Net. Достаточно важно попасть в LookSmart, т.к. информацию из его базы данных использует достаточно много поисковых систем.
Поисковый каталог Open Directory Project / 31/07/2007 Open Directory Project, также известный как ODP или DMOZ – крупнейший в мире каталог, редакторы которого добровольцы. ODP имеет базу данных с более 2 млн. проиндексированных сайтов, 64.000 редакторов и 304.000 категорий. ODP открыт для использования и каждый желающий может установить форму поиска каталога на собственном сайте абсолютно бесплатно.
Русскоязычные поисковые каталоги / 31/07/2007 Крупнейший и один из лучших русскоязычных поисковых каталогов, создателем которого является известная поисковая система Yandex.ru. Включает в себя множество разделов и категорий. Все сайты, подающие заявки на регистрацию в этом поисковом каталоге проходят жесткую проверку модератором (редактором) каталога.