Регистрация в каталогах / Статьи / Каталоги сайтов / Немного о каталогах. Классификация
Опубликована: 24/11/2007
Раздел: Каталоги сайтов
Немного о каталогах. Классификация
В начале нужно определиться с тем, для кого и для чего вообще существуют каталоги и с какой целью их создают. Если вы простой пользователь, ищущий в интернете какую-то информацию или конкретный сайт, то каталог может облегчить и ускорить вам поиск, так как данные о сайте и содержащейся на нем информации в каталоге представляют собой краткое, но при этом максимально полное и точное, содержание сайта. Для владельцев сайтов каталоги предоставляют возможность сообщить всем, в том числе и поисковым системам, о своем сайте и привлечь новых пользователей. Для создателей каталогов это дополнительный источник доходов с рекламы, размещенной на страницах каталога, либо заработок непосредственно на самом каталоге, в случае если добавление сайтов в каталог производится на платной основе.
После того, как стали понятны цели каталогов, можно перейти к описанию видов и типов каталогов в зависимости от различающего признака:
1) по типу модерации:
- с ручной модерацией. Наиболее чистые, содержательные, полезные и удобные для простого пользователя
каталоги. Все добавляемые сайты просматривает владелец каталога или модератор и решает, стоит ли добавлять тот
или иной сайт в каталог. Среди таких каталогов есть большие и известные во всем мире каталоги, такие как DMOZ,
Я.Каталог и др. В некоторые каталоги из этой категории можно добавить сайт только за плату или при наличии
очень качественного содержания, дизайна и ответственном подходе владельцев сайта к его развитию.
- с автоматической модерацией. В данном случае модерацию добавляемого сайта и проверку подаваемой при
регистрации информации о сайте производит специально настроенная программа, которая по определенному алгоритму
отсеивает неподходящие сайты.
- без модерации. Замусоренные и заспамленные каталоги, не представляющие никакой ценности.
2) по тематичности:
- общетематические. Наиболее распространенные каталоги, которые содержат информацию о сайтах всех тематик и
подходят всем пользователям, независимо от того, какую информацию они ищут.
- узкой тематики. Каталоги, которые содержат сайты только одной тематики – строительство, медицина, туризм и
т.д. При наличии хорошей модерации и большого количества записей представляют собой очень полезный для
пользователя сборник информации по избранной тематике. Для владельцев сайтов эти каталоги представляют большой
интерес, потому что с них на сайт идет тематический трафик, т.е. с них приходят пользователи, которые
интересуются именно этой тематикой, а не попали на сайт по ошибке.
3) по «цвету». Для пользователя этот признак не имеет значения, а для владельцев сайтов и каталогов это очень
важно.
- «белые». В белом каталоге на каждый добавленный сайт стоит
прямая ссылка. Это очень важно для владельцев сайтов, так как такая ссылка индексируется поисковиками и сайт
получает больший вес.
- «серые». Эти каталоги требуют установки на добавляемом сайте ссылки на себя. Иногда это реализуется в виде
обмена ссылками. Владельцы сайтов в каждом конкретном случае решают, стоит ли добавлять свой сайт в такой
каталог и, соответственно, размещать на своем сайте ссылку на этот каталог или не стоит. Это зависит от
качества каталога, его тематичности, заполнения, модерации и других параметров. Иногда эти каталоги являются
рейтинговыми, т.е. при установке на добавляемом сайте определенного кода ведется подсчет пользователей,
посещающих этот сайт или переходящих по ссылке на каталог, и в зависимости от количества этих пользователей
сайт поднимается или опускается в списке сайтов своей категории. Самые крупные рейтинги ведут подробную
статистику работы сайтов, чем приносят большую пользу владельцам сайтов. Наиболее крупными представителями
таких рейтингов являются LiveInternet, Rambler Top100, Mail.RU и другие.
4) по содержанию:
- каталоги ссылок. Содержат ссылки на сайты с небольшим
описанием.
- каталоги статей. Содержат статьи на различную тематику. В тексте самой статьи или в подписи под ней
находится ссылка на сайт, предоставивший данную статью. Зачастую ссылок бывает больше одной – в зависимости от
размера статьи. Таким образом, владелец каталога получает большое количество материалов, но платит за это
ссылками на сайты владельцев статей.
Каждый существующий каталог относится к любой или к нескольким из этих категорий, а большинство ко всем сразу. Так, к примеру, наиболее распространенными и популярными являются общетематические белые модерируемые каталоги.
Также существует множество других видов каталогов, которые либо мало распространены, либо мало популярны, но в любом случае как минимум к одной из выше написанных категорий они хотя бы частично относятся, поэтому не заслуживают отдельного описания.
Автор: Федор Сумкин
E-mail: admin@bigrussiandirectory.info
Источник: http://bigrussiandirectory.info/
Другие статьи темы "Каталоги сайтов":
- Поисковый каталог Yahoo / 17/08/2007
Удивительно, но эта невероятно популярная система, обслуживающая миллионы запросов ежеденевно, зародилась как простая коллекция закладок, которую пополняли всего 2 человека - Дэвид Фило и Джерри Янг. - Open Directory Project / 17/08/2007
Open Directory Project, также известный как ODP и DMOZ - каталог, редакторы которого так сказать добровольцы. Находящийся в собственности AOL, ODP имеет базу данных с более 2 млн. проиндексированных сайтов, 28.000 редакторов и 304.000 категорий. - Регистрация сайта в каталогах / 02/08/2007
Изначально каталоги создавали для поиска нужной информации в интернете. Суть идеи каталогов проста - на одном ресурсе собрать ссылки на множество сайтов, отсортированных по рубрикам. Разделы каталога имеют иерархическую структуру вида: Категория 1 -> Подкатегория 1 -> Подподкатегория -> ... ; Категория 2 … и т.д. - Поисковый каталог Yahoo / 31/07/2007
На сегодняшний день Yahoo – не просто поисковый каталог – это крупнейший в мире портал, с целой группой разнообразных сервисов, среди которых такие, как каталог “Yahooligans” (Yahoo для детей), система персональых каналов “My Yahoo”, бесплатный сервис электронной почты, система “Shop with Yahoo” (“Покупайте с Yahoo”), совместный с MTV проект “MTV unfURLed” и многое другое. - Поисковый каталог LookSmart / 31/07/2007
LookSmart – один из самых больших и известных каталогов. Его базу данных используют такие поисковые системы, как: AltaVista, MSN Search и Go2Net. Достаточно важно попасть в LookSmart, т.к. информацию из его базы данных использует достаточно много поисковых систем.
виртуальный номер бесплатно Glovo код: 9668. Действителен следующие 3 минут. WhatsApp.