Регистрация в каталогах / Статьи / Баннерная реклама / Настраиваем таргетинг
Опубликована: 03/08/2007
Раздел: Баннерная реклама
Настраиваем таргетинг
Баннеры - самый старый инструмент интернет-маркетинга. Тем не менее они и сегодня остаются наиболее распространенным средством рекламы в глобальной Cети. Вот только эффективность баннеров в последнее время очень невелика. В средний CTR редко превышает 0,5%. Это очень мало. К счастью, есть способ немного поднять эффективность использования баннерной рекламы. Речь идет о правильной настройке таргетинга.
Итак, таргетинг. Что же это такое? Давайте заглянем в любой словарь по маркетингу. Оказывается, что "таргетинг - это фокусировка маркетинговых мероприятий на целевые сегменты рынка". Или, если говорить нормальным языком, таргетинг определяет, на кого именно рассчитана реклама. А от этого зависит, какой вид рекламы будет использоваться, где и когда она будет размещена и так далее. То же самое и в Интернете. Таргетинг определяет, на каком сайте, когда и кому будут показываться баннеры, что позволяет добиться максимального CTR.
Для начала давайте рассмотрим, каким образом осуществляется таргетинг баннеров в Интернете. Когда пользователь хочет зайти на какой-то сайт, его браузер посылает запрос веб-серверу, в котором указывается IP-адрес человека. Ну, а по этому адресу определяется, услугами какого провайдера он пользуется (а значит, в каком городе живет), какой использует тип подключения к Сети и другие параметры. С данными по времени и дате захода проблем еще меньше - сервер баннерообменной системы определяет это по своим часам. Кроме того, этот сервер сам определяет, какая операционная система установлена у посетителя, каким браузером он пользуется... Ну, а далее все просто. Собранная информация проверяется по заданным условиям таргетинга разных баннеров, а затем подбирается тот, который соответствует всем настройкам.
Теперь же займемся непосредственно настройками таргетинга. Возможности различных баннерообменных систем в этой области различны. Но есть некоторые общие моменты, на которых мы и остановимся.
Тематический таргетинг. Все сайты, пользующиеся услугами какой-то баннерообменной системы, разбиты на категории по темам (бизнес, компьютеры, развлечения, искусство или что-то еще). Человеку, размещающему баннер, предлагается указать для этого одну или несколько групп веб-проектов. Понятно, что сайты, посвященные, например, бизнесу, лучше всего размещать в категории "Бизнес". И хотя из этого правила есть исключения, чаще всего оно верно. Вот только при настройке тематического таргетинга рекламодатель часто сталкивается с серьезной проблемой. А именно - со слишком вольным определением тематики сайтов, входящего в баннерообменную систему. Так что зачастую баннеры показываются на тех проектах, где на них точно никто нажимать не будет. Выход из этой ситуации есть. Большинство баннерообменных систем позволяют не просто указать категорию, а выбрать конкретные сайты для размещения рекламы. Это очень хорошо, поскольку вы будете знать, что ваши баннеры "крутятся" именно там, где они смогут принести максимальную пользу.
Таргетинг по времени. Выбор времени показа баннеров актуален не для всех сайтов. Так, например, для информационных проектов этот вид таргетинга редко приносит сколько-нибудь ощутимые результаты. Другое дело интернет-магазины, особенно те, которые торгуют современной дорогой техникой (карманные компьютеры, ноутбуки). Ведь их покупатели чаще всего являются солидными людьми, бизнесменами, серьезными профессионалами, то есть теми, кто не будет сидеть по ночам в Интернете, экономя деньги на глобальной сети. А значит, большая часть ночных показов будет пропадать впустую. Также нужно смотреть и на дни недели. Для некоторых сайтов CTR баннеров в субботу и воскресенье близок к нулю.
Географический таргетинг. Здесь все очень просто. Если ваша компания продает товары только в одной области (в одном городе), то зачем вам тратить показы на жителей других городов, которые, если даже и перейдут на сайт, все равно не смогут воспользоваться предложенными услугами? То же самое касается и некоторых информационных сайтов. В общем, никаких сложностей с этим видом таргетинга нет.
Дополнительные условия. Под дополнительными условиями следует понимать возможность настройки таргетинга по типу подключения к Интернету, операционной системе, разрешению экрана и другим характеристикам. Каждая баннерообменная система предлагает свои условия для этого. Правда, их использование бывает оправдано достаточно редко.
Многие люди вообще отказываются от настройки таргетинга или, в лучшем случае, просто указывают категорию сайтов, на которых будет "крутиться" реклама. Скорее всего, это происходит из-за того, что большинство баннерообменных систем взимают дополнительную комиссию за использование таргетинга (например, дополнительные 5% за каждый вид таргетинга). И мало кто понимает, что таргетинг, несмотря на затраченные на него 10-15% от всех показов способен в разы(!) увеличить CTR баннеров. А вот для примера результаты небольшого исследования.
В одной из баннерообменных систем был 50 тысяч раз показан баннер интернет-магазина, торгующего карманными компьютерами, ноутбуками и сотовыми телефонами, без настройки таргетинга, а после - еще 50 тысяч раз, но уже с указанием конкретных сайтов, географии и времени показа. В первом случае CTR составлял всего 0,21%, а во втором - 0,96%. То есть, потеряв в виде дополнительной комиссии 15% от 50 тысяч показов, мы получили выигрыш в CTR более чем в 4,5 раза. Но и это еще не все. Оказывается, при использовании таргетинга рекламодатель может получить не только большую отдачу от баннеров, но и более качественный трафик. То есть при отсутствии настроек показа на сайт часто попадают "случайные" люди, то есть те, кто неверно понял смысл баннера или просто заглянул полюбопытствовать. Использование же таргетинга сводит число этих посетителей к минимуму.
Итак, оказывается, рекламодатели вполне могут добиться от баннерной рекламы неплохой отдачи. Согласитесь, глупо было бы отказываться от такой прекрасной возможности. Именно поэтому, при размещении баннеров в системе, не относитесь к таргетингу легкомысленно, попробуйте представить себе своего "среднего" клиента, и только тогда вы сможете понять, кому, когда и где нужно показывать рекламу.
Источник: http://hostinfo.ru/
Другие статьи темы "Баннерная реклама":
- Стратегия увеличения CTR / 04/08/2007
В последнее время в печати появляются упоминания о низкой рекламной отдаче в существующих баннерных сетях, об их малой эффективности и невозмож- ности провести качественную рекламную компанию. Действительно, хотя баннерные сети охватывают большинство существующих сайтов, CTR на них оставляет желать лучшего. - Как создать лучший баннер / 03/08/2007
Баннерная реклама - это мощный инструмент в продвижении сайта. Представленные ниже техники позволят вам повысить количество кликов на ваш баннер. Баннеры находятся повсюду в web. Пользователи интернет буквально засыпаны баннерной рекламой на сайтах, которые они посещают. Именно поэтому вам необходим баннер, отличающийся дизайном от всех остальных. Но прежде чем вы приступите к созданию своего баннера, вам необходимо определить, какую цель он должен выполнять. - Об эффективности или неэффективности баннерной рекламы / 03/08/2007
Стоит ли тратить немалые бюджеты на размещение баннеров на крупных и высоко посещаемых площадках? Окупятся ли затраты и перекроет ли доход от размещения баннерной рекламы расходы на ее покупку? Эти ключевые вопросы возникают у владельцев сайтов практически постоянно, в процессе знакомства с видами интернет-рекламы. - Основной вид рекламы в Интернете / 03/08/2007
Баннер - это основной вид рекламы, существующий в Интернете. Баннеры похожи на обыкновенные рекламные плакаты, которые столь распространены на улицах наших городов. Баннеры бывают множества размеров, начиная от самых маленьких и заканчивая самыми большими, которые занимают весь экран. В настоящее время самым распространенным размером баннера является размер 468х60 пикселов. - Flash баннеры / 03/08/2007
Macromedia Flash - технология веб-мультипликации и создания интерактивного контента. Применяется при создании flash баннеров, анимационных заставок, веб-игр, интерактивных элементов сайта и т.п. Macromedia Flash - распространенный мультимедийный формат, позволяющий сочетать в баннере текст, графику, звук и интерактивные элементы и таким образом доносить до потребителя больше информации в более доступном виде. Согласно исследованию, проведенному AdRiver еще летом 2003 года, плагин для отображения flash установлен у 91% пользователей. - Психология баннерной рекламы / 01/08/2007
Небольшой тест: кто может назвать продукт, баннерная реклама которого была в верхней части страницы? Примерами являются даже те объявления, присутствие которых не регистрируется большинством браузеров. Однако согласно исследованию, опубликованному в журнале «Consumer Research», в этом нет ничего страшного.
Самые активные потребители сервиса 2FA Проиллюстрируем все рассмотренные факторы принятия решения на следующей схеме. Сервис 2FA. Особенности и преимущества использования.