Регистрация в каталогах / Статьи / Оптимизация сайта / Каким должен быть текст на сайте
Опубликована: 02/08/2007
Раздел: Оптимизация сайта
Каким должен быть текст на сайте
Одна из основных ошибок многих веб-мастеров заключается в том, что они копируют тексты, созданные для печати, в веб.
Чтобы создать хороший текст для интернет-страницы, нужно помнить одно правило - тексты, публикуемые на сайтах, должны быть написаны непосредственно для интернета или адаптированы под реалии Сети.
Поведение пользователей интернета заметно отличается от поведения читателя в библиотеке. Взяв книгу в библиотеке, вы станете внимательно ее изучать, начиная с первой страницы. Вы всегда знаете автора книги, ее название.
Пользователи Сети часто не знают ни автора, ни заголовка текста, во многих случаях просмотр текста начинается с середины или даже с конца страницы (многие посетители прокручивают страницу до конца, чтобы определить размер текста и оценить время, которое они потратят на его прочтение).
В библиотеке вы, как правило, не ограничены во времени и можете потратить на чтение книги или журнальной статьи несколько десятков минут. В интернете пользователи тратят не более 2-3 минут на ознакомление с текстом и, не найдя за это время нужной информации, покидают сайт безвозвратно.
Исходя из этих поведенческих особенностей, следует знать несколько несложных правил публикации текстов в интернете:- Текст должен быть кратким. Я не рекомендую помещать на странице текст объемом более 1500 знаков. Большинство посетителей не станет читать текст на 5-6 вертикальных прокруток экрана монитора. К тому же не забывайте о скорости загрузки страницы. Большие объемы текстовой информации значительно увеличивают размер страницы и, как следствие, время ее загрузки. Если вам необходимо опубликовать большой текст, раздробите его на несколько частей и каждый отрывок поместите на отдельной странице, снабдив переход между частями гиперссылками.
- Выравнивайте все тексты по левому краю. Не используйте выравнивание по ширине. Это создает неравные интервалы между словами, что заметно замедляет чтение текста.
- Ограничьте длину строки. Не публикуйте текст на всю ширину экрана. Человеческое зрение не способно охватить всю строку целиком, если она слишком длинна, используйте отступы от границ экрана.
- Делайте абзацы короткими. Не более 7-8 строк. Текст, набранный сплошным абзацем, воспринимается с трудом.
Используйте двойной интерлиньяж между абзацами. Визуально абзацы должны быть хорошо отличимы друг от друга. - Для больших текстов используйте антиквенные шрифты (с засечками), например, Times New Roman или Georgia.
Для заголовков лучше подойдут гротескные шрифты (без засечек), например, Arial, Tahoma и другие. - Тщательно следите за ошибками в тексте. Обилие ошибок в тексте, каким бы полезным он ни был, могут оттолкнуть пользователя и он не станет тратить свои силы на исправление ваших ошибок.
- Не пишите слова заглавными буквами за исключением тех случаев, когда это продиктовано необходимотью (например, использование аббревиатур в тексте). Текст, набранный заглавными буквами, читается значительно медленнее из-за одинакового размера всех букв в предложении.
Автор: Сергей Евсеев
Источник: http://blog.sestudio.ru/
Другие статьи темы "Оптимизация сайта":
- Как не потерять клиента с поисковой системы / 02/08/2007
После запроса в поисковую систему, человек первым делом анализирует первую десятку сайтов выдачи. - Оптимизация текста / 02/08/2007
Как определить релевантность (соответствие) документа определенному запросу? Вначале поисковые машины ранжировали странички, оценивая их содержание - тексты. В частности, большое значение придавалось частоте ключевой фразы - то есть процентной части ключевого слова или нескольких слов в общей массе текста. Например, если пользователь вводил запрос "формула успеха", то на первые позиции выдавались документы, где данная фраза встречалась чаще. Конечно, сегодня такой способ ранжирования кажется нам немного наивным. - Что выбрать: поисковую рекламу или оптимизацию? / 01/08/2007
Поисковый маркетинг - один из самых эффективных инструментов привлечения целевой аудитории на ваш сайт. Поисковую рекламу и оптимизацию взяли на вооружение большинство современных компаний. Но до сих пор вопрос, что использовать для привлечения целевой аудитории из поисковых машин – оптимизацию, поисковую рекламу либо комплекс мероприятий – остается для многих открытым. - Правильная оптимизация сайта с фреймами / 01/08/2007
Несколько месяцев назад я написал заметку по правильной технике, которая должна применяться для успешной оптимизации сайта, использующего frame-технологию. Я все еще регулярно получаю некоторые вопросы, относящиеся к сайтам, созданным с использованием фреймов. Мне задают вопросы о том, как наилучшим образом оптимизировать такие сайты, для улучшения их видимости поисковыми системами. Иногда я также получаю почту от владельцев сайтов, отчаявшихся найти их в поисковиках. В ответ на все изложенное, я полагаю, что уже требуется расширенная версия моей первой статьи. - Будни оптимизаторов / 31/07/2007
Автор статьи, Карэн Исагулиев, сотрудник отдела продвижения компании Vipro. В статье рассматриваются вопросы о том, какие случаются неожиданности при продвижении интернет-магазинов по высококонкурентным ключевым словам. - Анализ страниц конкурентов / 31/07/2007
Лучший метод оптимизации страниц - это анализ страниц конкурентов. В результате анализа страниц в первой десятке выдачи по какому-либо интересующему запросу на разных поисковых системах, можно сделать качественные выводы о принципах работы той или иной поисковой системы. - Выбор ключевых слов / 31/07/2007
Выбор правильных ключевых слов и фраз – один из самых важных шагов, которые необходимо сделать для успешной оптимизации сайта для поисковых систем. Это деликатный и сугубо индивидуальный процесс.